Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Организация питания воспитанников МАДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28.). Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей йодированной соли, витаминизация третьего блюда. В МАДОУ организовано трёхразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания воспитанников. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий сок или свежие фрукты. Меню утверждается заведующей МАДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводов и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группах создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей. Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МАДОУ создана бракеражная комиссия.
Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы МАДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе.
Согласно ст.41 ФЗ » Об образовании в РФ» охрана здоровья воспитанников включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи детям;
- организация питания;
- определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;
- пропаганда и обучение здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;
- обеспечение безопасности во время пребывания детей в МАДОУ;
- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МАДОУ;
- проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников первой медицинской помощи.
Медицинское обслуживание в МАДОУ осуществляется по договору с ГБУЗ СО «Сысертская ЦРБ». МАДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ, и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МАДОУ.
В МАДОУ имеется медицинский кабинет, который соответствует требованиям СанПин.
Полностью укомплектован необходимым оборудованием: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, ширма.
Систематически пополняется запас лекарственных средств, перевязочного материала, одноразовых масок, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели.
Информация о меню ежедневного горячего питания
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Условия питания обучающихся в ДОУвключают следующие аспекты:
Примерное цикличное 10-дневное меню.Разработано для детей в возрасте от2до 3 лет и от 3–7 лет с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
Количество приёмов пищи.В ДОУ осуществляется4-разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Перерыв между приёмами пищи соответствует требуемым нормам.
Рацион питания. В него включены все основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупы и др..
Контроль за питанием. В учреждении осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды.
Информация о наличии диетического меню
Диетическое меню составляется индивидуально для каждого ребёнка, учитывая медицинские показания
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
МАДОУ №№16 "Звёздочка"не привлекает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для оказания услуги по организации питания.
МАДОУ №16 "Звёздочка" самостоятельно осуществляет организацию питания воспитанников. Организация имеет собственный пищеблок для приготовления горячего питания. В штатном расписании предусмотрены должности: шеф — повара, повара и кухонного рабочего.
Изготовление продукции производиться в соответствии с «Меню ежедневного горячего питания в МАДОУ№16 "Звёздочка"(разработано на основе «Сборника технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях»), утвержденным заведующим детским садом, по технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации (или уполномоченным им лицом).
Контроль организации питания воспитанников ДОУ, соблюдения Меню ежедневного горячего питания в МАДОУ осуществляет заведующий МАДОУ№16 "Звёздочка"и медицинский работник.
№ | ИНН | Адрес | |
1 | ИП Коркина Н.С. | 665200986585 | Г.Сысерть, профилакторий «Уральские самоцветы», д.1 |
2 | ООО «Новопышминский» | 6633024909 | Свердловская обл.с.Новопышминское, ул. Ильича, д.8 |
3 | ООО «Эльбрус» | 6658546985 | Г.Екатеринбург, ул.Зоологическая, д. 9 |
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
Порядок поставки продуктов определяется договором, контрактом между поставщиком и МАДОУ № 16 «Звёздочка».
Поставщик поставляет товар отдельными партиями по заявкам ДОУ с момента подписания договора, контракта.
Поставка товара осуществляется путем его доставки поставщиком на склад продуктов дошкольной образовательной организации.
Товар передается в соответствии с заявкой ДОУ, содержащей дату поставки, наименование и количество товара, подлежащего доставке.
Транспортировку пищевых продуктов проводят в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.