Программа развития МАДОУ № 16 на 2025-2030

Управление образования
Администрации Сысертского муниципального округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Звездочка»
СОГЛАСОВАНО:
______________А.Д.Нисковских

УТВЕРЖДАЮ:
И.о.заведующего
МАДОУ №16 «Звездочка»
_________________ Е.В.Волкова

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Звездочка»
На 2025-2030г.г.

Принято
Педагогическим советом МАДОУ №16
Протокол № 2 от 26.12.2024г.

С.Кашино, 2024г.

Содержание
Паспорт Программы развития
Пояснительная записка

2

6

Раздел I. Информационная часть

7

1.2.

8

1.1.

Информационная справка

1.3.

Структура образовательного учреждения

Основные характеристики образовательного учреждения

Раздел II. Аналитическая часть

7
9

9

2.1. Анализ результатов реализации прежней Программы развития

9

2.3. Анализ сотрудничества с семьями воспитанников

16

2.5. Анализ внешних связей

19

2.2. Анализ образовательной деятельности
2.4. Анализ кадрового состава

2.6. Анализ материально-технического обеспечения

14
17

19

Раздел III.Концепция Программы развития на 2025-2030 г.г.

21

3.3. Мероприятия по реализации Программы развития

27

3.5. План реализации проектов в рамках Программы развития

33

3.2. Основные направления развития

3.4. Механизмы реализации Программы развития

26
31

Раздел IV. Оценка эффективности Программы развития

38

4.2. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития

38

4.4. Контроль за выполнением Программы Развития

40

4.1. Ожидаемые результаты реализации Программы развития
4.3. Ресурсное обеспечение Программы Развития

38
40

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
учреждения
Документы,
послужившие
основанием
для разработки
программы
развития

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад № 16 «Звездочка» с.Кашино (далее
МАДОУ №16)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
Концепция развития дополнительного образования детей в РФ,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №
1726-р.
Национальный проект «Образование», утв. президиумом Совета
при президенте РФ (протокол от 03.09.2018№10).
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта
национального
проекта
«Образование»,
утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой проекта "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
Федеральный
государственный
образовательный
дошкольного образования (ФГОС ДО).

стандарт

Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных
учреждениях".
Профессиональный стандарт педагога.

Назначение
программы

Устав МАДОУ №16 «Звездочка».
Программа развития предназначена для определния модели и
Перспективных направлений развития МАДОУ №16 и отражает
Тенденции изменений, главные направления обновления
Содержания образовательной деятельности, управление
дошкольным учреждением на основе инновационных процессов
и современных требований.
2

Статус
программы

Название

Разработчики
программы

Цели
программы
развития

Задачи

Сроки
реализации
программы
Основные

Локальный
нормативный
акт
–
Программа
развития
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №16 «Звездочка» с.Кашино на 20252030
годы (далее Программа).
Программа развития муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №16 «Звездочка» на
2025-2030 г.г.
Творческий
коллектив
педагогических
работников
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №16 «Звездочка»
Временная творческая группа по проектированию Программы:
Волкова Е.В. – и . о . заведующего МАДОУ № 16,
Пантюхина Н.В. – старший воспитатель.
1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг
в организации, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
Программа реализуется в период 2025-2030гг.
1 этап - организационный: создание условий для реализации

3

направления
развития
организации
Целевые
индикаторы и
показатели
успешности
реализации
программы

Финансовое
обеспечение
программы
Ожидаемые
результаты

программы (2025-2026 учебный год);
2 этап - практика - реализационный (2026 – 2027, 2027-2028, 20282029)
учебные года);
3 этап - заключительно - аналитический (2029-2030 учебный год)
 Удовлетворенность 80 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
 Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
 Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
 Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
 Обучение 90 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
 Увеличение числа социальных партнеров, сотрудничества в
сетевой форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности.
 Обновление материально-технической базы на 40 %.
 Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации
Бюджетные и внебюджетные средства, благотворительность,
участие в конкурсах.








Для Учреждения:
повышение конкурентоспособности учреждения;
улучшение материально-технического обеспечения для
реализации программы дошкольного образования, в том
числе обучение и воспитание инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для воспитанников:
получение полноценного качественного образования в
соответствии
с
индивидуальными
запросами
и
возможностями каждого ребенка, в том числе инвалидов и
лиц с ОВЗ;
Улучшение состояния физического, психического и
социального здоровья.
Для педагогического коллектива:
Повышение интереса к профессии и развитие
4









•
•
Контроль
исполнения
Программы

Принятие и
утверждение
Программы

профессиональной компетентности;
рост профессиональной культуры педагогов, повышение
компетентности в области применения ИКТ;
развитие базы методических разработок с использованием
ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в
условиях Учреждения.
Для семьи:
сохранение здоровья ребенка и успешность его при
поступлении в школу;
расширение области участия родителей в деятельности
Учреждения (участие в образовательном процессе, в
проведении совместных мероприятий);
укрепление отношений взаимодействия Учреждения и
семьи.
Для социума:
реализация системы социального партнерства;
расширение
образовательного
пространства
через
сотрудничество
с
учреждениями
дополнительного
образования г. Сысерть.
повышение уровня правовой культуры всех участников
образовательного пространства.
превращение
воспитательно
–
образовательного
пространства МАДОУ №16 в благоприятную среду для
развития индивидуальности каждого воспитанника.

 Комплексная
система
мониторинга
качества
образовательного процесса, эффективности реализации всех
структурных блоков программы.
 Внутренний контроль администрация учреждения.
 Педагогический совет один раз в календарный год
информирует трудовой коллектив и родителей о ходе
реализации Программы.
Программа принята Решением педагогического совета МАДОУ
№ 16, утверждена приказом заведующего, согласована с
администрацией СМО.

5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность разработки программы развития МАДОУ №16 обусловлена
изменениями в дошкольном образовании страны связанными с вступлением в силу
Закона «Об образовании в Российской Федерации» и введением федерального
государственного стандарта дошкольного образования. Закон «Об образовании в
Российской Федерации» признает дошкольное образование как новый уровень
общего образования в России, тем самым определяет значимость системы
дошкольного образования.
Важной задачей является усиление образовательного потенциала дошкольного
учреждения, поддержка разнообразия детства, построение образовательной
деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на
интересы и возможности каждого ребенка и учитывающее социальную ситуацию
его развития, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического
сопровождения каждого воспитанника.
В современных условиях реформирования образования, МАДОУ №16
представляет собой открытую и развивающуюся систему, в которой ребенок
рассматривается как субъект в собственном образовательном процессе, на развитие
которого он активно влияет. В стандартах образовательный процесс опирается
непосредственно на детский опыт обучения, что в широком смысле влечет за собой
социальную и культурную включенность детей в образовательный процесс.
Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное
взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное
учреждение становится мощным средством социализации личности.
Одной из наиважнейших управленческих функций в образовании является
прогнозирование деятельности образовательного учреждения. И это в первую
очередь относится к разработке и реализации программы развития дошкольного
учреждения.
Необходимость введения данной программы, также обусловлена пересмотром
содержания образования в МАДОУ №16, разработкой и внедрением новых
подходов и педагогических технологий.
Программа создана с учетом запросов родителей и социума на дошкольное
образование обучающихся в МАДОУ №16. Мониторинг запросов родителей в сфере
образования показал, что родители предпочтение отдают программам подготовки
детей к школьному обучению, а не формированию у них компетентностей и
личностных качеств. Недостаточная информированность родителей о современных
целях и вопросах дошкольного образования определяют использование новых форм
взаимодействия МАДОУ №16 и семьи в реализации программы. Наиболее
полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются:
индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары,
6

родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с
родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая часть
родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём
ребёнке. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались
запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же
предусмотрена в Программе, с целью вовлечения детей в различные виды
деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они,
накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять,
понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные
мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Программа развития включает целевые программы, которые отражают
приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит
инновационный характер и направлена на развитие образовательного учреждения,
достижения результатов деятельности образования к потребностям ребенка.
Программа развития МАДОУ «Детский сад №16 «Звездочка» на 2025-2030 гг.
является управленческим документом и после утверждения является обязательным
для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

1.1.
А.

Раздел I. Информационная часть
Информационная справка о МАДОУ №16 «Звездочка»

Адрес: 624022, Свердловская область, Сысертский район, с.Кашино, ул. Новая 7

Телефон: 8(343) 7463130
E-mail: mkdoy-16@yandex.ru
Адрес сайта ДОУ: https://16set.tvoysadik.ru/
Учредитель: Администрация Сысертского муниципального округа.
Начальник УО СМО: Мансуров Сергей Александрович.
МАДОУ «Детский сад № 16 «Звездочка» функционирует на основе Устава,
зарегистрированного от 15.07.2019 г. №1344 и Лицензия Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области на осуществление
образовательной деятельности № 18594 от 27.04.2016г.
И.О.Заведующего: Волкова Елена Вадимовна
Режим работы МАДОУ: 10 часов, рабочая неделя – 5 дней
Основная функция МАДОУ: воспитание и обучение, обслуживание, уход,
присмотр, оздоровление.
Основные виды услуг: развивающие, оздоровительные, образовательные.
Принцип комплектования групп: одновозрастное.
Рассчитан на 127 мест согласно нормам. Списочный состав - 121
детей Среднегодовая посещаемость - 89 %.
Количество групп – 6, младший возраст – 2 группы, дошкольных – 4 групп.
7

1.2. Основные характеристики образовательного учреждения
1.2.1. Основными задачами деятельности МАДОУ №16 являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учѐтом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.2.2. Предмет деятельности МАДОУ № 16 включает следующие направления:
1) создание благоприятных условий, приближѐнных к домашним, способствующих
формированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и
физическому развитию личности;
2) обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
3) психолого-педагогическое сопровождение ребѐнка в соответствии с
особенностями его развития;
4) осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями и
направленностью образовательных программ;
5) обеспечение защиты прав воспитанника, сохранности его жизни и здоровья.
1.2.3. Для достижения целей МАДОУ № 16 осуществляет следующие виды
деятельности:
1) реализация образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности;
2) осуществление присмотра и ухода за детьми;
3) организация питания, медицинского обслуживания и психолого- педагогического
сопровождения воспитанников;
4) обеспечение физического и эмоционального благополучия воспитанников; 5)
выявление и развитие способностей воспитанников, их интересов и склонностей;
6) обеспечение социально-бытовых условий в соответствии с требованиями,
установленными действующим законодательством
1.3. Структура образовательного учреждения
В детском саду функционирует 6 групп, из них:
№
Группа
Количество Возраст
групп
1
1. младшая группа
2-з-3-х лет
2
2. Вторая младшая гр.
3-х - 4-х лет
1
3. средняя группа
4-х - 5-ти лет
1
4. старшая группа
5-ти - 6-ти лет

Количество
детей
17
36
20
24

8

5. Подготовительные
группы
Итого:

1

6 - 7 лет

24

6 групп

С 2-х л е т до
достижения
школьного возраста

Раздел 2. Аналитическая часть
2.1. Анализ результатов реализации прежней программы развития МАДОУ
Программа развития МАДОУ № 16 «Звездочка» на 2016-2020 гг. выполнена в
полном объеме. Все проекты доказали свою актуальность, их реализация будет
продолжена в различных формах.
Анализ реализации
образования»
Задачи проекта
Корректировка
основной
Образовательной и
программы МАДОУ №
16 с учетом изменений
Законодательства в
Области дошкольного
образования;
Разработка
адаптированных
образовательных
программ
Обновление предметноРазвивающей среды,
способствующей
Реализации нового
Содержания и
достижению
новых
Создание системы
мониторинга,
обеспечивающего
отслеживание качества
образования как
механизма выполнения
основной
образовательной
программы МАДОУ №

проекта

«Достижение

современного

качества

Результат выполнения
В основную образовательную программу МАДОУ № 16
на 2023-2028 уч. г. утвержденную приказом от 26.11.2023
ежегодно вносятся изменения в организационный
раздел. Изменения принимаются на педагогическом
совете и утверждаются приказом.
Воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ
строится в соответствии с ФГОС ДО.
В 2020 гору разработана и реализуется Адаптированная
образовательная программа для детей с ТНР
В 2021 году разработана и реализуется Адаптированная
образовательная программа для детей с ЗПР
Развивающая предметно-пространственная средав
Группах существенно пополнилась. Приобрели 6
ноутбуков, экран для проектора 1 штуки,
1 принтер МФУ, монитор 1 шт.,
Физкультурное оборудование, музыкальные игрушки
В МАДОУ внедрена электронная система мониторинга
достижений детьми результатов освоения основной
образовательной программы МАДОУ. Ежегодно в
течение и конце учебного года проводится анкетирование
(Гугл-анкета)
родителей
с
целью
изучения
удовлетворенности деятельностью МАДОУ и качеством
оказываемых услуг.
9

16
Развитие системы
Работы с одаренными
Воспитанниками через
Включение различных
дополнительных
образовательных услуг и
Активное участие в
конкурсном движении.

В МАДОУ созданы условия для работы с талантливыми
и одаренными детьми. В 2018 году получена лицензия на
дополнительное образование Воспитанники участвуют в
конкурсах, соревнованиях, неоднократно становились
победителями и призерами, получили дипломы, грамоты,
Благодарственные письма. Выпускники продолжили
обучение в организациях дополнительного образования.

Анализ реализации проекта «Безопасность образовательного процесса»
Задачи проекта
Продолжить работу по
приведению здания и
Территории в
Соответствии с
санитарно-гигиеничесКими нормами и
требованиями.
Усовершенствовать
работу
по
антитеррористической,
дорожной, пожарной
информационной,
безопасности

Результат выполнения
Задача выполнена.
Состояние территории, здания, помещений и
Коммуникационных систем учреждения приведено
соответствии с требованиями СП.

в

Задача выполнена.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности
Здание оснащено системой наружного и внутреннего
Видеонаблюдения (9 камер), оснащено дистанционной
Кнопкой тревожной сигнализации, установлен 1
Видеодомофон на входные двери. Разработана
документация по антитеррористической защищенности. В
2020 году разработан паспорт безопасности МАДОУ
сроком на 5 лет. Имеется «Положение об организации
контрольно-пропускного и внутриобъектного режимов».
Безопасность детей осуществляется на основании договора
с «ОКО-охрана»
Здание оснащено противопожарной сигнализацией (АПС) с
системой громкого оповещения и с дистанционной
передачей сигнала о пожаре на пульт «01».
Усовершенствовали уголок по безопасности, в том числе
по ГО и ЧС.
Укрепить
Задача выполнена.
материальноСистема видеонаблюдения содержится в рабочем
техническую базу для состоянии, заменили 3 видеокамеры на более качественные
обеспечения
(антитеррористическая безопасность); проделан ремонт
безопасной
отмостки здания; проделана модернизация наружного
жизнедеятельности в освещения
(установлены
дополнительные
уличные
МАДОУ
светильники на крыше здания (безопасность
образовательного процесса);
10

Анализ реализации проекта «Кадровая политика организации»
Задачи проекта
Внедрить
профессиональные
компетенции педагога
определенные
профессиональным
стандартом в практику
деятельности МАДОУ;

Результат выполнения
Задача выполнена.
100 % педагогов прошли повышение квалификации в
соответствии с профессиональными стандартами и ФГОС
ДО, 1 педагог прошел повышение квалификации по
«Дорожно транспортному травматизму»
План курсовой подготовки педагогов
реализуется полностью.
Должностные инструкции работников приведены в
соответствии с Профстандартом. 100 % педагогов владеют
компьютером, освоили ИКТ и используют в практике своей
работы: заполняют мониторинг развития детей в
электронном виде, свои показатели деятельности, ведут
страницу с родителями в социальной сети ВКонтакте. 70 %
педагогов используют ИКТ в работе с детьми (электронные
программы, обучающие фильмы, видеопрезентации). На
сайте МАДОУ имеется информация о введении
Профессиональных стандартов. Внедрено электронное
Портфолио педагога.

Направить усилия на В течение 5 предыдущих лет произошла частичная смена
квалификационное
пед. персонала. 50 % педагогов детского сада имеют
развитие персонала
высшее профессиональное образование, 50 % – среднее
профессиональное образование. 2 педагога имеют
профессиональную
переподготовку
по
должности
«воспитатель» и «Инструктор по ФИЗО. Высшую
квалификационную категорию имеют 10 % педагогов,
первую – 80 %, СЗД – 6 %, не имеют – 4%.
Совершенствовать
В практику
Систему методической методической работы стали шире внедряться активные
службы МАДОУ
формы: творческие мастерские, обучающие семинары,
проекты, акции, конкурсы, мастер-классы, квест-игры,
флешмобы. Педагоги внедрили перспективное
планирование по региональному компоненту, социальнокоммуникативному развитию в ООП МАДОУ. Ежегодно
проходит обучение педагогов по оказанию первой помощи,
Охране труда, технике безопасности, пожарной,
антитеррористической безопасности, антикоррупционной
политики в свете действующего законодательства.
Осуществлять
Задача выполнена с высокой результативностью.
11

поддержку
по
выявлению,
обобщению
и
распространению
передового
педагогического опыта
на разных уровнях, в
Том числе через
участие в конкурсном
движении

Обеспечить
методическое
сопровождение
образовательного,
оздоровительного
коррекционного
процессов

Педагоги ежегодно транслируют опыт педагогической
деятельности, в том числе участвуют в конкурсах,
Конференциях городского, регионального и
всероссийского уровня:
– 2024г., 2025 г. – муниципальные
Педагогические чтения (участники);
– 2022г., 2022 г., 2023 г., 2024 г., 2025 г. – муниципальный
Фестиваль педагогических идей (участники);
– 2023 г. – муниципальный конкурс «Воспитатель года –
2023» (участие);
– 2020 г. – районный конкурс методических разработок
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
(участники);
– 2020 г. – региональный заочный конкурс
«Азбука
подвижных игр» (участники);
– 2020 г. – IX районный фестиваль творчества работников
образования СГО «Грани талантов» 1место (призеры);
- 2020 г.- Международный конкурс "Я помню, я горжусь"
(призеры);
Пополнено методическое сопровождение образовательного
процесса: приобретена серия программно-методической
литературы по программе «От рождения до школы»,
сборники по мониторингу освоения образовательной
и деятельности,
комплекты
картин,
наглядных
и
дидактических материалов и художественной литературы
для реализации программ. Имеется подписка на
электронные
журналы
«Справочник
старшего
воспитателя ДОУ»,

12

Шире
использовать
электронные
образовательные
ресурсы
и
документооборот;

Для качественного и современного сопровождения
Образовательного процесса используются электронные
Ресурсы на флеш-носителях для воспроизведения по
телевизору, на магнитофонах, (фото, видео и аудиозаписи,
презентации), интерактивные планшеты, интерактивные
доски, мультимедиа.
В МАДОУ созданы методические документы в
Электронном виде (рабочие программы, диагностики,
отчеты, аттестационное Портфолио, методические
материалы и т.д.). Документооборот в МАДОУ также
осуществляется в электронном виде с использованием
программы ViPNet. Внедрены электронные программы
АИС «Комплектование ДОУ», Диадок,
Организовано локальное автоматизированное рабочее
Место для регистрации результатов рассмотрения
обращения граждан.
Организовать
Широко использовались возможности сетевого
эффективное
сетевое взаимодействия. Вся актуальная информация размещена на
взаимодействие
с Официальном сайте МАДОУ. Все педагоги владеют
родителями,
сетевыми формами взаимодействия с родителями через
Партнерами детского
мессенджеры, Вотсап. В открытых
Сада через сеть
группах в Контакте регулярно публикуются
Интернет.
Консультации для родителей, обновляются новости
МАДОУ, фоторепортажи о достижениях воспитанников.
Родители включаются в решение вопросов МАДОУ
путем анкетирования, опросников, обсуждений в беседах.
Анализ наглядно показал, что в МАДОУ созданы условия, способствующие
разностороннему развитию детей в соответствии с потенциальными возможностями
учреждения (кадровыми, материально-техническими), и предполагающие его
динамичное планомерное развитие в соответствии с требованиями законодательства
и потребностями родителей.
По итогам анализа Программы развития детского сада на период 2016-2020
годы можно сделать вывод о готовности МАДОУ № 16 «Звездочка» работать в
режиме развития и реализации ключевых приоритетов Национального проекта
«Образование».
2.2. Анализ образовательной деятельности
Актуальное состояние:
В детском саду реализуется Основная общеобразовательная программа.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Звездочка» (далее МАДОУ) реализует основну юобразовательную
программу дошкольного образования (далее ООП) в группах общеразвивающей
направленности.
Программа
разработана
в
соответствии
с
Федеральной

13

общеобразовательной программой дошкольного образования, Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с
учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, от 20 мая 2015 года № 2/15). Программа
реализуется не только в процессе непрерывной образовательной деятельности, но
и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской
деятельности в каждом возрастном периоде. ООП ДО состоит из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений, и
направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития,необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа воспитания Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 16 «Звездочка» является
локальным документом, компонентом к основной общеобразовательной
программе дошкольного образования учреждения, не противоречит ее
принципам, целям, задачам и содержанию.
Программа
воспитания
составлена
с
учетом
Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, путем
выявления воспитательных задач общеобразовательной Программы и
объединения обучения и воспитания в целостный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Для оказания услуг психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи родителям (законным представителям) детей от 0- х
месяцев до 7-ми лет, не посещающим детский сад проводятся консультации в
рамках «Консультационного центра» МАДОУ (с использованием дистанционных
форм консультирования). По запросу родителей (законных представителей)
детей интересующая информация размещается на сайте детского сада.
Охват детей от 5 до 7 лет конкурсным движением составляет 93%. При
этом превалируют конкурсы соревновательной направленности как в очном
формате, так и в заочном формате участия по причине нестабильной
эпидемиологической ситуации посредством интернет-конкурсов.
Проблемное поле:
Требуется внедрение спектра дополнительного образования путем
реализации программ различных направленностей. Но также наблюдается
нехватка площадей для организации и проведения новых услуг (в случае
открытия). У ряда детей из года в год отмечается достаточно низкий уровень
сформированности познавательных функций, любознательности. Недостаточный
опыт в ведении образовательной работы в условиях индивидуализации
образования и компетентностного подхода.
Перспективы развития:
Содействие развитию конкурсного движения посредством привлечения

14

родительской
общественности
через
активизацию
консультативной
деятельности, информационному освещению этапов и результатов конкурсов,
фестивалей, соревнований.
Необходимость внедрения новых технологий в образовательный процесс
на основе детских интересов и потребностей, индивидуальных особенностей.
Необходимость изменения планирования образовательного процесса, уход
от жесткой регламентации.
Возможные риски:
Низкая заинтересованность отдельных педагогов и родителей (законных
представителей) в подготовке детей к участию в конкурсах.
Экономическая ситуация.
Кадровая необеспеченность.
Увеличение в группе количества детей с особыми образовательными
потребностями, которые, по мнению педагогов, требуют большего внимания.
Отсутствие или нехватка дополнительных помещений для вновь
открытых дополнительных услуг.
2.3. Анализ сотрудничества с семьями воспитанников
Социальный статус семей воспитанников:
№
1
2
3
4

Семьи
Полные семьи
Неполные семьи
Многодетные семьи
Опекунские семьи

Количество
73
15
32
1

%
60%
12%
26%
2%

Актуальное состояние:
МАДОУ осуществляет изучение социального заказа семьи к дошкольной
организации, проводит регулярные мониторинговые исследования мнения
родителей воспитанников о качестве образовательного процесса.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса
родителей (законных представителей) показывает, что большинство родителей
положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (98%).
Анализ активности родителей в общественной и групповой деятельности МАДОУ
показывает, что 80% семей воспитанников МАДОУ принимают активное участие в
различных мероприятиях образовательного учреждения, района, города. Также
отмечаются растущие запросы родителей на внедрение дополнительных
образовательных услуг технической, естественнонаучной, социально-гуманитарной,
художественно-эстетической, спортивной направленностей – как по отдельности,
так и в комплексе. Однако недостаточность (нехватка) свободных помещений в
МАДОУ не позволила в полной мере расширить спектр дополнительных
образовательных услуг в соответствии с запросом родителей (законных
представителей).
Проблемное поле:
Отсутствие свободных площадей (помещений) для увеличения спектра
15

платных услуг.
Перспективы развития:
Повышение компетентности родителей по вопросам развития у детей
творческой компетентности, познавательной активности и физических качеств в
совместной деятельности со взрослыми.
Развитие кадрового потенциала педагогов в соответствии с направлениями
дополнительного образования дошкольников.
Возможные риски:
Недостаточное финансирование.
Обострение санитарно-эпидемиологической обстановки.
2.4. Анализ кадрового состава
Актуальное состояние:
МАДОУ укомплектован кадрами согласно штатному расписанию –

100%.
Коллектив
детского
сада
характеризуется
профессионализмом, стабильностью, инициативностью
направленностью педагогической деятельности.
Педагогический состав 12 педагогов, в том числе:

9
-

1
-

Курсы повышения
квалификации

0
1
1

высшая

-

I категория

3
-

Уровень
квалификации
кадров
Соответствие
занимаемой должности

6
1
1

среднее

8
1
1

среднее специальное

Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физ. культуре

высшее

Педагогическая
специальность

Всего работников

Образование

работоспособностью,
и инновационной

100%
100%
100%

16

Педагог-психолог
Старший воспитатель
Итого:

1
1
12

1
1
10

13

0

2

1
1
11

1

100%
100%
100%

Ежегодно педагогические работники проходят курсы повышения
квалификации, принимают участие в профессиональных конкурсах районного,
городского, регионального уровней. Анализ показывает, что 85%
педагогических работников принимают участие в конкурсах различного
уровня (в большей степени это дистанционный формат конкурсов – интернетконкурсы). У ряда педагогов участие в интернет-конкурсах, творческих
конкурсах превалирует над участием в конкурсах профессионального
мастерства, районного, городского и регионального уровней. Кроме того,
отмечается недостаточность мотивации к мероприятиям по обобщению и
распространению собственной педагогической деятельности на уровне города
и района.
В 2020-м году в период пандемии педагоги МАДОУ активно снимали
обучающие занятия для дошкольников в режиме дистанционного обучения. За
период пандемии данный формат образовательной деятельности был
востребован среди родительской общественности, для которых режим онлайн
тоже стал новым этапом. Увеличилось количество просмотров онлайн занятий.
2020-2021 учебном году большинство мероприятий, конкурсы длядетей
и конкурсы профессионального мастерства проходили в режиме онлайн. Это
потребовало от педагогов умений в области ИКТ-компетенций: умение
пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами, пользоваться
Интернетом, программным обеспечением, работать с программой Power point,
умение работать в программе видео, фото редакторов. Как показала практика
только 50% педагогов владело на момент работы в 2020 году ИКТкомпетенциями в полном объеме, у 50% педагогов ИКТ-компетенции были
недостаточно сформированы. К 2022 году ИКТ-компетенциями владеют 78%
педагогов. Таким образом, можно констатировать период пандемии немного
мотивировал педагогов на повышение компетенций владения ИКТтехнологиями.
Проблемное поле:
Сниженная мотивация педагогов к самообразованию, использованию
новых технологий, участию в инновационной деятельности.
Недостаточное
использование
имеющегося
профессионального
потенциала для обобщения опыта работы в виде подготовки и издания
методических пособий, публикаций, не все педагоги стремятся принимать
участие в конкурсном движении, требуется дополнительная стимуляция.
Недостаточная компетентность педагогов в вопросах технического
образования детей, конструирования, изобретательства, инженерного
мышления. Угроза профессионального выгорания в связи с педагогической
нагрузкой (недостаточное количество подменных воспитателей).Перспективы
развития:
Развитие кадрового потенциала педагогических работников в

17

соответствии с образовательным направлением МАДОУ и требованиями
Профессионального стандарта. Обновление способов повышения мотивации
педагогов для участия в профессиональных конкурсах, транслирование
собственного профессионального опыта, создание образовательных проектов.
Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в
вопросах поддержки детской инициативы, самостоятельности в различных
видах деятельности.
Возможные риски:
Профессиональное выгорание педагогических работников. Невысокая
мотивация профессиональной активности педагогов. Отсутствие поддержкисо
стороны родителей (законных представителей).
2.5. Анализ внешних связей
Образовательные
Управление образования администрации
СГО
Центр внешкольной работы СГО

Социальные
МАОУ СОШ № 8 с.Кашино;
МБУК с.Кашино.
МБУК Кашинская библиотека

МАДОУ в отчетный период активно сотрудничало с партнерами в рамках
проведения различных конкурсов, образовательных, воспитательных мероприятий.
В период пандемии сотрудничество перешло в большей степени в онлайн-формат.
2.5. Анализ материально – технического обеспечения
Актуальное состояние:
Учреждение расположено в двух отдельно стоящих зданиях.

1 –двухэтажное типовое здание, в котором функционирует 6
разновозрастных групп общеразвивающей направленности. Здание и участок
расположены в зоне с особыми требованиями к качеству окружающей среды, по
адресу: Свердловская область, Сысертский р-н, село Кашино, ул.Новая, д.7А К
зданию есть два подъездных пути, имеется стоянка для машин.

Количество мест и воспитанников: здания детского сада рассчитаны на
127 мест (6 групп). Фактическая наполняемость на конец отчетного периода
составляет 212 человек (6 групп).
В здании МАДОУ функционируют:
 музыкальный зал и спортивный зал, оснащенный музыкальными
инструментами, аудио и видео аппаратурой, а также детскими
музыкальными инструментами, спортивным оборудованием
 кабинет педагога - психолога, оснащенный материалами для коррекционной
работы с детьми по снятию эмоционального напряжения, по работе с
гиперактивными детьми, по развитию социальных навыков.
 методический кабинет – оснащен достаточным количеством методической и

18

художественной литературы, создана электронная библиотека с
рекомендациями и опытом для педагогов по всем направлениям реализации
задач основной общеобразовательной программы и взаимодействию с
родителями, инструментарий для проведения мониторинга развития
воспитанников, база передового педагогического опыта.
В дошкольном учреждении создана библиотека детской литературы,
насчитывающая книгами, видеотека по ознакомлению детей с природным,
рукотворным и социальным миром, которая постоянно пополняется. Музыкальная
фонотека детского сада насчитывает несколько сотен музыкальных произведений
классической, народной музыки, детских песен. В наличии разнообразные детские
музыкальные инструменты. В каждой возрастной группе для ежедневной помощи
педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в
соответствии с рабочей программой учебно- методическая литература для
педагогов, художественная литература для чтения детям.
Для повышения качества педагогического процесса используются такие
информационно-электронные образовательные ресурсы, как презентационные
материалы, обучающие программы, медиатека и другие. В групповых помещениях
детского сада создана предметно-пространственная развивающая среда,
оснащенная дидактическим материалом, пособиями для различных видов детской
продуктивно-творческой
деятельности
(музыкально-театрализованной,
художественно-изобразительной,
практико-экологической,
физкультурнооздоровительной).
Проблемное поле:
Недостаточное количество интерактивного оборудования в групповых
ячейках для реализации внедрения ИКТ в каждой группе, а также
демонстрационного материала, современных конструкторов.
Перспективы развития:
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
инновационной деятельности.
Возможные риски:
Снижение объемов финансирования модернизации развивающей предметнопространственной среды и материально-технической базы учреждения.
Таким образом, проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ
позволяют предположить, что в настоящее время образовательное учреждение
располагает
необходимыми
образовательными
ресурсами,
способными
удовлетворить запрос на получение качественного дошкольного образования,
востребованного родителями (законными представителями) и другими социальными
партнерами. Детский сад укомплектован руководящими и педагогическими
кадрами, специалистами, обеспечивающими функционирование и развитие
образовательного учреждения. Однако в настоящее время необходимо
совершенствовать условия для получения детьми дошкольного возраста
современного для всестороннего развития дошкольников, улучшить материальнотехническую и методическую оснащенность, повышать профессиональную
компетентность педагогических работников и удовлетворенность родителей
(законных представителей), увеличение спектра дополнительных образовательных
услуг, оказываемых в МАДОУ.
19

Раздел 3. Концепция программы развития
3.1. Стратегия развития
Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в
Национальном проекте «Образование» и направляют курс не только на
обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования,
вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национальнокультурных традиций, но и на обеспечение возможности самореализации и
развития талантовдетей.
Одна из задач Национального проекта «Образование» направлена на:

- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах
справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и
профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Ключевые направления Национального проекта образования определены
следующими векторами:

-профессиональное развитие педагогических работников и управленческих
кадров - реализация программ повышения квалификации, методической
поддержки и сопровождения педагогических работников и управленческих
кадров системы образования, развитие навыков работы воспитателей в
современной образовательной среде;

-совершенствование содержания образования и воспитания, направленного
на обновление нормативных и методических документов, определяющих
содержание образования, внедрение новых методик и технологий преподавания,
развитие программ в образовательных организациях, обеспечение условий для
участия детей в мероприятиях патриотической направленности и детских
общественных движениях, творческих конкурсах.

Государственная программа Свердловской области «Развитие системы
образования в Свердловской области до 2025 года» содержит следующие
направления в области дошкольного образования и предполагает:
- создание в дошкольных образовательных организациях условий для
осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей
соответствующей возрастной группы, прежде всего в форме познавательной и
исследовательской деятельности;
- развитие условий для выявления и поддержки одаренных детей;

- развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную,
творческую, трудовую, общественно полезную, художественно- эстетическую,
физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе
использования потенциала системы дополнительного образования детей и других
организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;
20

При реализации предыдущей Программы развития большая часть внимания
была уделена вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников,
воспитанию у детей внутренней потребности к здоровому образу жизни.
Разработку новой Программы развития необходимо направить на создание в
образовательном учреждении условий для творческого развития и позитивной
социализации воспитанников. Реализация новой программы развития, несомненно,
предоставит возможность для самореализации детей, будет направлена на создание
благоприятного социально-психологического климата для развития всех
участников образовательных отношений. Безусловно, особенно актуальным
видится создание в дошкольном образовательном учреждении условий наиболее
полного раскрытия талантов и способностей воспитанников, их родителей и
педагогических работников МАДОУ, расширение масштабов работы по
включению всех участников образовательных отношений в познавательную
деятельность.
Проблемный анализ состояния и тенденций развития Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения

– Детский сад № 16 (далее по тексту – МАДОУ) в рамках программы
развития на период 2016-2020 годов показывает эффективные результаты ее
реализации. Вместе с тем возникает необходимость разработки нового документа,
определяющего дальнейшую стратегию развития учреждения, обновления
содержания
образовательной
деятельности,
управления
дошкольной
образовательной организацией. Программа развития МАДОУ (далее – Программа)
является документом, позволяющим спроектировать развитие учреждения на
следующий период с 2025 по 2030 годы.

Одним из ведущих приоритетов дошкольного образования, на основании
Распоряжения Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р «Об утверждении
плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на
период до 2027 г.», является создание благоприятных условий для гармоничного
развития детей, развитие системы выявления, поддержки и развития способностей
и талантов, поэтому создание модели образовательного пространства,
направленного на социализацию ребенка на основе имеющихся современных
образовательных технологий, актуально в условиях реализации федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Значимой
целевой установкой ФГОС ДО является создание условий для социальной ситуации
развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации
ребенка, развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей, на
основе
соответствующих
дошкольному
возрасту
видов
деятельности,
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Оптимизация социально-психологических и педагогических условий,
способствующих формированию и развитию социальных и творческих
способностей воспитанников, включает в себя не только обновление развивающей
предметно-пространственной среды, но и повышение профессиональной
компетентности педагогов в области творческого и социального развития ребенка,
внедрение культурных практик и современных образовательных технологий,

21

развития творческих способностей и социальных компетентностей дошкольника, а
также, активное вовлечение родителей (законных представителей) в творческую
деятельность, создание в образовательном пространстве инновационных элементов
через организацию совместной творческой деятельностивзрослых и детей.
В процессе творческой деятельности ребенок-дошкольник осваивает и
присваивает социокультурный опыт, трансформирует его и создает на этой основе
субъективно новый продукт.

В то же время, игровой мир включает в себя не только и не столько
предметы и объекты. В созданном детьми мире живут различные существа,
проявляются социальные связи и отношения, происходят позитивные и негативные
события, развертываются различные сюжетные линии. Таким образом, ребенок
принимает на себя роль создателя миров, в процессе проживания этой роли
осваиваются социальные навыки, развивается эмоциональный интеллект,
актуализируется возможность творческого самовыражения.
В Указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года» в качестве приоритетных поставлены задачи, связанные с
формированием системы поддержки и развития способностей детей, а также с
созданием условий для воспитания личности на основе ценностного подхода, с
учетом национально-культурных традиций.

Закон «Об Образовании в Российской Федерации» определяет воспитание
как деятельность, направленную на развитие и социализацию личности, на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения.

Дошкольное воспитание - явление социальное и по своему назначению
должно готовить детей к жизни, реализации многообразных ролей в контексте
«личность, семья, общество». Проблема приобщения к социальному миру и
творческим эталонам всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе
формирования личности ребенка, и для решения этой проблемы необходимо
оказать ребенку квалифицированную поддержку в сложном процессе вхождения в
мир людей, приобщение к миру прекрасного, т.к. в процессе творческой
деятельности ребенок- дошкольник осваивает и присваивает социокультурный
опыт,трансформирует его и создает на этой основе субъективно новый продукт.

Поэтому стало необходимым поднять проблему развития социальнопедагогического потенциала ДОУ для развития, взаимодействия и творческого
сотрудничества всех участников образовательных отношений в вопросах
эффективной социализации и поддержки социальной активности и творческого
развития дошкольников и признать их приоритетность и актуальность.
Необходимы технологии, которые делают дошкольников активными участниками
образовательных отношений, в основе которых лежит идея доверия к природе
ребенка как маленького исследователя, опора на его природный познавательный
интерес и социально-коммуникативную активность. Исходя из этого,
концептуальной основой Программы развития является реализация такой модели
образования, которая наилучшим образом будет помогать каждому ребенку,
22

успешно входить и осваивать социальное пространство и проявлять социальную
активность и тягу к творчеству.
Ведущими ценностями при разработке Программы развития являются:
ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества.

Пространство детской реализации - это эффективная технология успешной
социализации дошкольников, которая способствует поддержке творчества,
инициативы, развитию личности ребенка, созданию условий для самореализации.
Пространство детской реализации – это такая область, в которой ребенок может
демонстрировать себя как личность, обеспечивает развитие личности, поддержку ее
индивидуальности, уникальности, неповторимости, предоставляет свободу
способов самореализации, открывает путь самостоятельного творческого поиска.
Пространство реализации не исчерпывается предметно-пространственной средой, а
определяется результативностью детской активности, связанной с созданием
нового продукта, автором которого выступает сам ребенок. Организация
пространства детской реализации должна помочь ребенку воплотить в жизнь его
замыслы и идеи в полной мере, получить опыт построения будущего, а задача
педагога заключается в том, чтобы разглядеть способности ребенка, услышать его
идеи, поддержать, помочь в их реализации, то есть показать пример сотворения
будущего. Но, поскольку это невозможно без освоения прошлого, педагог должен
еще и обеспечить ребенка необходимыми знаниями, лежащими в основе познания.
Таким образом, решение большинства вышеперечисленных проблем может
быть найдено при разработке и внедрении новой концепции организации
жизнедеятельности дошкольников на уровне ДОУ. Для этого необходимо
разработать алгоритм работы педагогического коллектива по эффективной
социализации дошкольников, через организацию пространства детской реализации,
внесение изменений в содержании методической, образовательной деятельности,
взаимодействии с родителями, социальными партнерами и создать условия для
социального развития ребенка.
Ключевое направление Программы развития: поэтапная проектная
интеграция в образовательный процесс современных эффективных технологий
позитивной социализации дошкольников и развитие их творческого потенциала.

В детском саду возникает необходимость создания образовательной среды,
обеспечивающей пространство для проявления детьми творчества, инициативы,
самостоятельности,
ответственности,
самореализации,
что
определяет
направленность Программы МАДОУ на следующий период. Программа
разработана на основе самоанализа и самооценки достижений педагогического
коллектива за предыдущий период развития, анализа результатов образовательной
деятельности и мониторинга удовлетворенности участников образовательных
отношений качеством и условиями образования. Таким образом, Программа
развития дошкольного образовательного учреждения объединяет группу проектов,
разработанных для достижения цели МАДОУ.

Свою миссию коллектив образовательного учреждении видит в создании
условий для успешной социализации, гармоничного развития детей дошкольного

23

возраста посредством использования современных педагогических технологий,
ресурсов дополнительного образования, а также продуктивного сотрудничества
всех участников образовательных отношений.
Цель Программы направлена на создание в МАДОУ образовательной
среды, способствующей творческому развитию и успешной социализации
воспитанников.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

1. Обновить содержание, технологии образования, способствующие
успешной социализации и творческому развитию детей дошкольного возраста.
2. Совершенствовать процесс управления профессиональным развитием
педагогов МАДОУ для организации эффективной профессионализации
педагогических работников.

3. Создать условия для сотрудничества ДОУ с социальными партнерами,
поиск эффективных путей взаимодействия с родителями в вопросах обеспечения
успешной социализации и творческого развития детей.
Основные направления развития учреждения

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.

Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского
сада
через
овладение
современными
программами
и
технологиями,
обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня
и качества подготовки выпускников детского сада требованиям федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются
современные материально-технические условия в соответствии с законодательством
РФ.

Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга
в соответствии с потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня,
недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства.

Использование в образовательной деятельности современных развивающих
технологий – изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными
планами педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной
деятельности: введение в практику работы по формированию портфолио
дошкольника, составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в
том числе с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума детского
сада. Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной
работы в группах в соответствии с рабочими программами воспитания и
календарными планами воспитательной работы детского сада.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей.
24

Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших
выдающиеся способности» до 2030 года (распоряжение Минпросвещения от
21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования.

4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три
компонента:

электронный образовательный контент;

инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные
доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к
интернет;

информационные системы и технологии – образовательные
платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
Внедрить электронный документооборот.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий
по улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны
труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по
улучшению условий и охраны труда, в том числе:

проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;

механизировать работы при складировании и транспортировании
продуктов, отходов, других тяжелых объектов;

модернизировать оборудование и технологические процессы на
рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны, механических колебаний и излучений;

обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и
атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
3.2. Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
Ответственный Срок
Результат
Выполнение
п/п
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды

25

1

Проведение
комплексной
оценки качества
образовательной
деятельности в
детском саду

Заведующий
Старший
воспитатель

2

Разработка новой
образовательной

Заведующий
Старший
воспитатель

программы
3

1

Старший
воспитатель

Первое
Анкетирование
полугодие родителей и
2025
педагогов
Подбор
диагностических
материалов,
позволяющих
контролировать
уровень развития
детей, качество
деятельности
педагогов и
специалистов
Второе
Разработка ООП
полугодие ДО и ее
2025

компонентов

Обновление
Заместитель
предметнозаведующего
развивающей
по АХЧ
среды,
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования

Весь
период

Закупка и
установка нового
образовательного
оборудования,
материалов и
инвентаря для
развития детей

Мониторинг и
анализ развития
детей в новой
предметноразвивающей
среде

Второе
Оформление
полугодие аналитической
2025
справки

2. Разработка образовательных программ, в которых используются
современные материально-технические условия
Заведующий
Старший
воспитатель

26

4

1

3

4

Проведение
Заведующий
педсовета с целью Старший
создания нового
воспитатель
проекта ООП ДО,
адаптированного
под новую среду и
потребности
воспитанников

Второе
Протокол
полугодие заседания
2025
педсовета

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Старший
воспитатель

Первое
Анкетирование и
полугодие опрос родителей
2025

Старший
воспитатель

Второе
Образовательные
полугодие программы по
2025
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг

Разработка
программ
дополнительного
образования

Проведение
Заведующий
педсовета с целью
определения, как
детский сад может
участвовать в
реализации
госпрограмм

1
2

Первое
Протокол
полугодие заседания
2025

педсовета

4. Цифровизации образовательного процесса

Анализ доступных Старший
образовательных
воспитатель
платформ
Проведение
заседания
педагогического
совета

Заведующий

Первое
Оформление
полугодие аналитической
2025
справки
Август
2025

Протокол
заседания
педсовета

27

3

4
5

6
7
8

9

Родительское
Старший
собрание об
воспитатель
использовании ЭО
и ДОТ в
образовательном
процессе

Сентябрь
2025

Установка
оборудования,
подготовка
помещений

Первое
Акт
полугодие выполненных
2026
работ

Закупка
оборудования

Заместитель
заведующего
по АХР

Второе
Договор поставки
полугодие и акт приема2025
передачи товара

Повышение
квалификации
педагогов

Заведующий

В течение Обучены 50%
всего
педагогов
периода

Мониторинг
качества
образовательных
услуг с
использованием
ЭО и ДОТ

Заведующий,
В течение Проведение
педагогические года
анкетирования,
работники
обработка
результатов,
коррективы
образовательного
процесса

Заместитель
заведующего
по АХР

Разработка анкет Старший
для мониторинга воспитатель
процесса обучения

Поддержание

Заведующий

сайта
образовательной
организации

1

Протокол

Старший
воспитатель

Второе
Анкеты для
полугодие педагогов и
2025
родителей

В течение Сайт
года

В течении соответствует
года
законодательству
и содержит
актуальные
документы

5. Совершенствование системы охраны труда

Проанализировать Заведующий
локальные
нормативные акты
детского сада на
внесение
изменений в сфере
охраны труда

Первое
Оформление
полугодие аналитической
2025
справки

28

2

3

1

2

Проведение
совещания с
целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду

Заведующий

Второе
Протокол
полугодие
2025

Разработка
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда

Заведующий

Второе
Проект
полугодие мероприятий по
2025
улучшению
условий и охраны
труда

Определение
основных
положений
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов контроля

Заведующий
Заместитель
заведующего
по АХЧ

Первое
Приказы
полугодие Локальные
2025
нормативные
акты детского
сада

Заместитель
заведующего
по АХЧ

Первое
Утвержденные
полугодие планы
2025

6. Усиление антитеррористической защищенности организации

Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019

29

3

4

№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности
Разработка плана
проведения
учений и
тренировок по
АТЗ
Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Заместитель
заведующего
по АХЧ

Ежегодно Утвержденные
в феврале планы

Заведующий
Заместитель
заведующего
по АХЧ

Второе
Утвержденный
полугодие план внедрения
2025

4.2. Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной
программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих
и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных
процессов, документооборота.

3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня
удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям
деятельности детского сада.

5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных
технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье
детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и
формирование личности.

6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на
получение данных о тенденциях в области личностного развития детей.
В рамках Программы развития будут реализованы следующие проекты:

Проект «Ступеньки успеха» - направлен на расширение
возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и
развития творческого потенциала личности воспитанников и успешную
социализацию.

Проект «Успешный педагог» - направлен на совершенствование
процесса управления профессиональным развитием педагогов.
30



Проект «Союз единомышленников» - направлен на расширение
сотрудничества
и
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников в вопросах образования и воспитания детей.

31

3.5. План реализации проектов в рамках Программы развития
Основные мероприятия

Планируемый результат

Ключевые показатели, на достижение
которых направлена задача

Проект 1. «Ступеньки успеха»
Задача 1. Создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности дошкольников на основе современных
образовательных технологий, способствующих социализации воспитанников.
Реализация модулей проекта:
Положительная
динамика - положительная динамика освоения ООП
- «Современные образовательные технологии как средство уровня развития творческих ДО по образовательным областям
развития творческих способностей и изобретательства способностей детей
«Социально-коммуникативное развитие»,
дошкольников».
«Художественно-эстетическое развитие»;
-«Психолого-педагогическое сопровождение творческого и
социального развития детей».
-увеличение доли воспитанников старшего
-«Использование культурных практик в процессе комплексного
дошкольного возраста с высоким уровнем
творческого развитиядетей дошкольного
развития творческих способностей детей
возраста».
– до 90%;
Участие в конкурсах локального, муниципального, областного
уровней
Организационная работа по
участию в городских
социальных акциях.
Внедрение новых образовательных технологий,
Способствующих самореализации взрослых и детей в
различных видах деятельности.

Обновлено содержание
Образовательных Программ в
области
Познавательной и
исследовательской

деятельности.
Проведение мероприятий по поддержке познавательного
Повышение
творческой
интереса,
творческого развития (выставки, конкурсы, активности и инициативы всех
проекты) творчества воспитанников
участников образовательных
Разработка
интегративных образовательных проектов
отношений

- увеличение доли воспитанников, активно
Участвующих в конкурсах различного
уровня
не менее 80% к 2030 г.;

32

Реализация функционирования системы дополнительного Повышение уровня
образования (увеличение спектра образовательных услуг за предоставляемых услуг.
счет оптимизации площадей МАДОУ.

-увеличение доли детей от 5 до 7 лет,
охваченных программами дополнительного
образования МАДОУ до 50% к 2030 году;

Проект 2. «Успешный педагог»
Задача 2. Реализовать мероприятия, направленные на совершенствование профессионального развития педагога, как условия
педагогического сопровождения творческого и социального развития ребенка.
Организация работы по повышению компетентности Создание условий для повышения -увеличение
доли
педагогических
педагогических кадров посредством использования профессионального
мастерства работников, прошедших курсы повышения
различных форм повышения квалификации по педагогических работников ДОУ
квалификации
по
направлению творческого развития, а также успешной
современному содержанию образования и
социализации детей дошкольного возраста вебинары;
инновационным технологиям - 100%;
мастер-классы; обучающие семинары; педагогические
мастерские; аттестация.
увеличение
доли
педагогических
работников, имеющих первую или высшую
квалификационную категорию –до 90% к
Обучение педагогов из числа опытных сотрудников
«Педагог-наставник дошкольной образовательной
2026г.;
организации»
Реализация модулей проекта:
Развитие творческого потенциала -доля педагогических работников,
-«Современные технологии профессионального развития
педагогов,
повышение
их вовлеченных в инновационную
педагога»;
квалификации в вопросах содержания деятельность;
-«Использование культурных практик в процессе
дошкольного образования
комплексного творческого развития детей дошкольного
-увеличение
доли
педагогов,
возраста»
представляющих профессиональный опыт
педагогическому сообществу в рамках
Участие в работе городских методических объединений,
семинаров, практикумов, мастер-классов, в
научно практических конференций, семинаров, круглых Рост профессиональной мотивации
педагогических
работников
профессиональных изданиях, на конкурсах
столов,
направленных
на
диссеминацию
профессионального мастерства различного
педагогического опыта.

33

Подготовка публикаций педагогов в профессиональных
изданиях.

Трансляция профессионального опыта на конкурсах
различного уровня
Создание методических кейсов по организации
педагогической поддержки творческого и социального
развития дошкольников.

уровня – 88% к 2030 г.;
- увеличение доли педагогических
работников, победителей
профессиональных конкурсов – 60% к
2030 г.;

Проект 3. «Союз единомышленников»
Задача 3. Организовать педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) для повышения педагогической
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах обеспечения успешной социализации и творческого развития детей
Разработка плана сотрудничества с определением Актуализация потребности родителей - уровень удовлетворенности родителей
сроков, целей и конкретных форм взаимодействия, с в образовании ребенка, личностное и (законных представителей) результатами
включением мероприятий направленных на развитие
творческое развитие
деятельности МАДОУ (к 2030 г. – 90%);
творческих способностей и позитивную социализацию
детей.
- доля вовлечения родителей (законных
Организация мероприятий для родителей «Дни
представителей) в деятельность детского
открытых дверей», показ открытых занятий, утренников
сада с 60% до 70% (к 2030году).
с
целью
повышения
заинтересованности
в
воспитательно-образовательном процессе и повышения
уровня педагогической компетентности
Активное
участие
родителей
(законных
представителей)
в
образовательных
мероприятиях
МАДОУ, в т.ч. художественной
Организация обратной связи с родителями посредством направленности.
сети Интернет. Разработка и размещение на сайте
МАДОУ анкет для родителей о возникающих
потребностях в дополнительном образовании, качестве
предоставляемых услуг в МАДОУ.
Организация работы мини-клубов для родителей
(законных представителей).

37

Анализ организации образовательного процесса с
целью выявления проблем и потребностей детей,
родителей (законных представителей)

Повышение качества
предоставляемых услуг

Раздел 5. Характеристика результатов реализации Программы развития
5.1.
№
п/п

1
2
3
4

1

Целевые индикаторы и показатели результативности Программы развития по годам

Наименование показателя

Единица
измерения

Плановое значение показателя
2016
год

2017
год

2018
год

2019 2020
год
год

Задача 1. Создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности дошкольников на основе современных
образовательных технологий, способствующих социализации воспитанников.
Доля воспитанников старшего дошкольного возраста с высоким уровнем развития процент
45
53
64
70
80
творческих способностей и социально-коммуникативного развития от общего
количества воспитанников старшего дошкольного возраста
35
50
55
60
66
Доля воспитанников, принявших участие в мероприятиях районного, городского и процент
областного уровней, от общего количества воспитанников ДОУ от 5 до 7 лет (в т.ч.
участие в дистанционных конкурсах посредством сети Интернет)
Доля воспитанников, участвующих в олимпиадном и конкурсном движении процент
35
50
56
60
66
художественной, физкультурно-спортивной,
технической и познавательноисследовательской направленностей, от общего количества родителей
Доля воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дополнительными
процент
62
69
72
76
80
услугами ДОУ, от общего количества воспитанников старшего дошкольного
возраста.
Задача 2. Реализовать мероприятия, направленные на совершенствование профессионального развития педагога, как условия
педагогического сопровождения творческого и социального развития ребенка
75
80
85
90
100
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в процент
соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, от общего
количества педагогических работников ДОУ
37

2

Доля педагогических работников, принявших участие в профессиональных конкурсах,
от общего количества педагогических работников ДОУ

процент

70

77

85

90

100

3

Доля педагогических работников, представляющих собственный опыт в различных
формах районного, городского и областного уровней, от общего количества
педагогических работников
Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную
категорию, от общего количества педагогических работников ДОУ

процент

45

60

72

79

88

процент

73

79

85

95

100

4

Задача 3. Организовать педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) для повышения педагогической
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах обеспечения успешной социализации и творческого развития детей.
1
80
82
84
86
90
Доля родителей, удовлетворенных результатами работы ДОУ, в том числе по итогам процент
независимой оценки качества дошкольного образования, от общего количества
родителей
2
60
62
65
68
70
Доля родителей (законных представителей) – постоянных и активных участников процент
всего педагогического процесса, полноправных субъектов образовательных от
ношений учреждения
3

Количество оказанных услуг психолого-педагогической, методической и единиц
консультативной помощи родителям детей от 0-х месяцев до 7-ми лет, не
посещающим детский сад, в рамках «Консультационного центра» ДОУ (в том числе
с использованием дистанционных форм консультирования)

6

7

10

12

15

4

Количество посещений, просмотров сайта детского сада (активность посещений)

80

102

147

180

200

человек

37

Раздел IV. Оценка эффективности реализации Программы развития
4.1.

Ожидаемые результаты реализации программы развития

1. Высокая
конкурентоспособность
детского
сада
на
рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в 1-м классе школы.
4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана
современная
комфортная
развивающая
предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе
в области овладения инновационными образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности.
4.2. Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации

Критерии и показатели оценки

1. Развитие качественной и
доступной образовательной и
творческой среды

Соответствие предоставляемых услуг
дошкольного образования критериям районной
системы оценки качества дошкольного
образования.
Удовлетворенность 80 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.

2. Разработка образовательных
программ, в которых используются
современные материально-

Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
Обновление материально-технической базы на

технические условия

40 %.
Положительная динамика результативности
участия педагогов в конкурсах, конференциях и
др. мероприятиях инновационной
направленности.

3. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 %
за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности

4. Цифровизация образовательного
и управленческого процесса

Рост числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии

5. Совершенствование системы
охраны труда
6. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда.
Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности.

4.3. Ресурсное обеспечение Программы развития

Программа развития МАДОУ может быть успешно реализована при
наличии:
высококвалифицированных кадров;
Стойкой мотивации педагогов и родителей к внедрению
инноваций вобразовательную деятельность;
Развитой материально-технической базы (соответствующей
требованиямФГОС ДО);
информационного обеспечения образовательного процесса;
стабильного финансирования Программы.
Реализация программы основывается на реальных возможностях,которыми
располагает детский сад.
Механизм реализации программы предусматривает использование
внутренних и внешних ресурсов:
1.
Финансирование программы за счет: бюджетных и внебюджетных
средств; освоения методики расчета доходной и расходной части ирационального
использования средств.
2.
Социальное партнерство с другими социальными институтами за
счет: понимания коллективом детского сада значимости партнерства с
субъектами внешней среды как взаимовыгодного взаимодействия; освоения
механизмов эффективного взаимодействия с субъектами внешней среды;создания
позитивного имиджа детского сада.

3.Создание кадровых, нормативно-правовых, научно-методических
условий, позволяющих реализовать Программу в полном объеме и в
намеченные сроки за счет: приведения в соответствие с требованиями
нормативно-правовой и научно-методической базы; дальнейшего развития
системы стимулирования в детском саду; системы повышения квалификации
педагогов; реализация и увеличение спектра дополнительных образовательных
услуг.
3.

4.4. Контроль за выполнением Программы развития
Администрация МАДОУ в ходе выполнения Программы развития:
-осуществляют координацию деятельности участников Программы по
эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение
показателей программы, разрабатывают в пределах своих полномочий
локальные акты, необходимые для выполнения Программы;
-использует информационные технологии с целью управления
реализацией программы, открытости и доступности информации деятельности
МАДОУ;
- размещает на официальном сайте МАДОУ информацию о ходе и
результатах реализации Программы;
- готовит публичный доклад с учетом показателей реализации
Программы
- совместно с педагогическим коллективом:
а) разрабатывают перспективный план реализации Программы;
б) выявляют технические и организационные проблемы, возможные
риски в ходе реализации программы и разрабатывают предложения по их
решению.
Контроль за выполнением Программы развития предполагает:
1.
Периодическое
отслеживание
результатов:
текущих;
промежуточных; конечных; отдаленных (сентябрь, декабрь, апрель).
2.
Сравнение этих результатов с прогнозом.
3.
Корректировку в случае необходимости спрогнозированных
целей программы.
4.
Доклад о результатах реализации программы. В реализации
Программы развития до 2030г. предусмотрена ежегодная корректировка задач и
плана основных мероприятий по их реализации, что позволит сделать ее
эффективнее.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».