Наставничество

31.07.2025

Наставничество в ДОУ — это форма работы, при которой опытный педагог (наставник) помогает молодому специалисту (наставляемому) в профессиональном становлении. 

Цели и задачи

Цель наставничества в ДОУ — помощь молодым специалистам в их профессиональном развитии, закрепление педагогических кадров в учреждении.

Задачи наставничества:

  • привить интерес к педагогической деятельности; 
  • ускорить профессиональное становление наставляемого, развить его способность самостоятельно и качественно выполнять обязанности; 
  • способствовать адаптации к корпоративной культуре, усвоению традиций коллектива; 
  • оказать методическую помощь в повышении уровня организации образовательной деятельности. 

Этапы реализации

Наставничество в ДОУ обычно включает три этапа:Хочу такой сайт

  1. Адаптационный. Наставник проводит диагностику знаний и умений молодого специалиста, помогает ему разобраться в годовом плане учреждения.
  2. Основной. Наставник разрабатывает и реализует план наставничества, предоставляет наставляемому материалы для самосовершенствования. Используются различные формы взаимодействия: консультации, индивидуальные беседы, взаимопосещение режимных моментов, посещение открытых мероприятий.
  3. Контрольно-оценочный. Наставник анализирует проделанную работу, выявляет ошибки и недочёты, ставит задачи по их устранению. Проверяется готовность наставляемого к самостоятельному выполнению должностных обязанностей.

Права и обязанности участников

В ДОУ обычно разрабатывается положение о наставничестве, в котором определяются права и обязанности наставника и наставляемого. Например, наставник имеет право привлекать наставляемого к участию в мероприятиях, связанных с реализацией программы наставничества, выбирать формы и методы контроля его деятельности. Наставляемый обязан выполнять задания, определённые в индивидуальном плане развития, в установленные сроки, сообщать наставнику о трудностях.

Примеры из практики

Некоторые формы наставничества, которые могут использоваться в ДОУ:

  • Посещение открытых занятий. Молодой педагог видит работу опытного коллеги и получает рекомендации.
  • Мастер-классы. Опытные педагоги делятся своими лучшими практиками, демонстрируют авторские методики.
  • Метод «теневого наставничества». Молодой специалист в течение определённого времени «сопровождает» опытного педагога, наблюдает за его работой, участвует в подготовке к занятиям.

План работы наставника.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ наставничество.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
положение о наставничестве.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».